Skip to content

Трансперсональная психология

Итак, представьте, Вы находите в интернете заманчивое объявление примерно следующего содержания: Боль и страх, испытанные Вами в процессе прохождения по родовым путям, до сих пор мешают Вам жить. Мы поможем Вам в безопасной обстановке снова пережить травму рождения. И тогда Вы избавитесь от комплексов и страхов, и буквально заново родитесь! Вы выезжаете за город и подъезжаете к коттеджу. В нем собралось определенное количество людей.

ГЛАВА 7. РАБОТА СО СТРАХОМ СМЕРТИ: РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОТЕРАПЕВТАМ

Трансперсональная психология - научное мировоззрение, включающее в себя духовные, мистические измерения сознания Трансперсональная психология - раздел общей психологии, выделивший предметом своего исследования надличностные, сверхличностные состояния сознания. Юнга, обогатившего психологию мифическими, общекультурными, религиозными и мистическими измерениями, и итальянца Р.

Ассаджиоли, бывшего психоаналитика, который в созданном им психосинтезе опирался на теософские, антропософские и буддистские учения, преодолевая с их помощью европейские культурно-антропологические ограничения. За это время установились важные связи с революционными открытиями в других научных дисциплинах, в частности, в физике. Станислав Гроф считается одним из ведущих специалистов в трансперсональной психологии, он имеет степень доктора медицины.

Древние люди знали и другие способы проникновения в глубины сознания.

Трансперсональная психология – течение психологии, которое . Это жуткое, конечно, такое ощущение на грани смерти, страха, но я.

16, И как решается вопрос ценности Этой жизни она то всеравно заканчивается? Ведь мы умираем постоянно и регулярно: Так вот есть люди, не способные пережить один или несколько из этих типов смертей - эти проблемы и решает экзистенциальная терапия. А как с ними работают как их называют в трансперсональной??? Заранее благодарна за ответ 17, 8: Вводя человека в необычные состояния сознания они показывают человеку что такое смерть на самом деле.

Что касается постоянного умирания, то эту модель использует Кен Уилбер, он в частности выделяет 11 стадий развития человека, каждая из которых суть умирание. Он показывает природу и суть страх смерти. Но в отличие от экзистенциального подхода, они работают со страхом смерти непосредственно - напрямую.

В основе философских представлений Т. Уже сам Юнг в разработанном им учении о коллективном бессознательном в значительной степени отошел от европейской картезианской традиции понимания сознания и в своих идеях использовал элементы восточных философских учений: Общим для всех этих представлений, во-первых, является учение о карме, то есть о том, что жизненный путь души человека претерпевает бесконечное множество превращений, рожденийсмертей, и, во-вторых, то, что сознание человека, его душа в большой степени определяется особенностью протекания его кармических воплощений.

Естественно, что Фрейд, воспитанный в позитивистских традициях ХХ в.

Традиционно тема смерти является запретной, о ней предпочитают не говорить, . утверждает, что испытывать тревогу или страх при мысли о собственной смерти нормально. . М.: Изд-во Трансперсонального Института,

Причины Древний даосский мудрец говорил: Это означает, что он не прибегал к разуму, чтобы противиться Дао, не прибегал к человеческому, чтобы помогать небу". Где-то в другом месте тот же мудрец говорит о Настоящем Человеке так: Освобождаясь от ума и тела [т. Иными словами, смерть организма составляет проблему лишь для того, кто отождествляет себя с организмом и только.

Настоящий Человек древности не боялся смерти не потому, что был слишком глуп и чего-то не понимал, но потому что,"выходя за пределы ума и тела", он был вечно един с бесконечным. И этот Настоящий Человек, как сказал бы Риндзай, на самом деле есть Истинное Я человека, его сознание единения. Когда человек сознает, что его глубочайшее Я — это Я вселенной, видимая смерть индивидуальных форм для него становится не только приемлемой, но и желанной. Умирают только части, не Целое.

Но как только человек воображает свое подлинное"я" заключенным исключительно в пределах данного конкретного организма, беспокойство о смерти этого организма становится всепоглощающим. Проблема смерти, страх небытия, образуют самое ядро"я", вообразившего себя всего лишь частью. Кроме того, это изначальное чувство страха делает почти невозможным для обособленного"я" понимание и принятие единства жизни и смерти.

Как и все остальные противоположности, которые мы рассмотрели, бытие и небытие составляют неразделимое единство. Несмотря на их видимое различие, они являются друг другом.

Мистерии Смерти и Возрождения

Ответы на эти вопросы содержатся в работах группы ученых-психиатров, психологов, нейрохирургов, среди которых Майкл Мерфи, Дик и Ричард Прайс, Станислав Гроф, Рик Тарнас и др. В течение многих лет они изучают природу человека в Эселенском институте в Калифорнии США , тайны сознания и подсознания, феномен смерти. Психотерапевтические опыты, которые проводил С. Гроф, натолкнули его на интереснейшее открытие. Оказывается, в подсознании можно обнаружить некие кладовые памяти, которые не обнажают своих сокровищ в обычном состоянии.

Но в эксперименте, когда с помощью различных средств эти шлюзы ничем не прикрыты, человек способен вспомнить всю свою жизнь, вызвать из глубин подсознания такие картины, которые, казалось бы, не гнездились в активной памяти.

Вторая причина страха смерти - невыполненный долг. Грофа. Это психолог, который создал отрасль трансперсональной психологии как таковой, и в.

Тень смерти, страданий и мук ада чувствуется особенно остро, и это приходит из ощущения, что ты покинут Богом Душа видит себя в самом центре разнообразнейших форм зла, среди жалкого несовершенства, опустошенной, жаждущей понимания и брошенной во тьму. Мы надеемся, что не обескуражим читателя тем, что начнем сейчас разбираться в этих тяжелых переживаниях. Темная ночь души — это только один аспект духовного путешествия, и есть много других, гораздо более приятных.

Цель нашего исследования этой темы состоит, во-первых, в том, чтобы выразить необычную последовательность состояний во время процесса трансформации. Хотя существует много исключений, но большинству людей, переживающих духовный кризис, все-таки приходится погружаться в темные области и проходить через них, прежде чем они достигнут состояния свободы, света и умиротворения.

Для тех, кто предпринимает такой путь, положительные ощущения часто представляются потом более значимыми и интенсивными по контрасту с теми тяжелыми переживаниями, с которыми приходилось сталкиваться ранее.

Центр практической психологии

Разумные альтернативы"неизбежной" смерти. Страх смерти был эволюционной необходимостью в прошлом. Большинство людей чувствуют полную беспомощность, смирение и страх, когда думают о неизбежности смерти. Подобная покорность и безграмотность людей в отношении столь важного в человеческой жизни вопроса просто ужасает. Сегодня есть множество практических методов, позволяющих управлять процессом умирания.

Существует разное понимание смерти: одно, связанное с торжеством Богоматери, и другое, наше обыденное понимание смерти – как трагический .

В основе философских представлений Т. Уже сам Юнг в разработанном им учении о коллективном бессознательном в значительной степени отошел от европейской картезианской традиции понимания сознания и в своих идеях использовал элементы восточных философских учений: Общим для всех этих представлений, во-первых, является учение о карме, то есть о том, что жизненный путь души человека претерпевает бесконечное множество превращений, рождений-смертей, и, во-вторых, то, что сознание человека, его душа в большой степени определяется особенностью протекания его кармических воплощений.

Естественно, что Фрейд, воспитанный в позитивистских традициях ХХ в. С другой стороны, Гроф углубил и как философски, так и клинически уточнил учение Ранка о травме рождения. Гроф ввел понятие динамики предродового перинатального развития, в то время как для Ранка травма рождения была чем-то единым. Грофа заключается в том, что человек, страдающий различными психическими отклонениями Гроф, будучи настроен экзистенциально - см.

Конкретно методика психотерапии Грофа имеет две разновидности. В этом случае пациенту, страдающему тем или иным психическим расстройством, под строгим наблюдением врача и нескольких ассистентов на протяжении нескольких сеансов дают определенную дозу наркотика ЛСД, под воздействием которого пациент погружается в измененное состояние сознания.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ страха СМЕРТИ

Поиск по рефератам и авторским статьям Трансперсональная психология Вадим Руднев Трансперсональная психология - одно из самых мощных направлений современного психоанализа, синтезирующее идеи Отто Ранка травма рождения , аналитической психологии Карла Густава Юнга и философские идеи неклассической современной физики см. В основе философских представлений Т. Уже сам Юнг в разработанном им учении о коллективном бессознательном в значительной степени отошел от европейской картезианской традиции понимания сознания и в своих идеях использовал элементы восточных философских учений: Общим для всех этих представлений, во-первых, является учение о карме, то есть о том, что жизненный путь души человека претерпевает бесконечное множество превращений, рожденийсмертей, и, во-вторых, то, что сознание человека, его душа в большой степени определяется особенностью протекания его кармических воплощений.

Естественно, что Фрейд, воспитанный в позитивистских традициях ХХ в.

Издательство Трансперсонального Института, М.; AlrLand, Киев, Г89 Гроф С., Хэлифакс Дж. Человек перед лицом смерти. -- . и покоя; о благостности и цельности -- состояния, полностью преодолевающего страх смерти.

Осознанное проживание рождения даёт сильный исцеляющий эффект, позволяет человеку стать более счастливым, эффективным. Страх рождается вследствие неуверенности перед неизвестностью. Восстановить внутреннее равновесие, радости, покоя. Эффективно делать выбор, когда это требуется. В конфликтных ситуациях сохранять ясность мышления. Осознание бессмертия Вашей сущности.

Из истории трансперсональной психологии

". , 9 , .

ТРАНСПЕРСОНАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ которые зашли в тупик;; Необъяснимые и неподдающиеся диагностике боли в теле;; Страх смерти.

Иркутск Таинственность и неизбежность смерти всегда была некой загадкой для человека. Отношение общества к смерти на всём протяжении его развития имело неоднозначный характер и претерпело ряд трансформаций. От признания полного её отсутствия в цикле жизни человека как факта конечности бытия в языческих культурах, до понимания смерти как неизбежности существования в современном европейском обществе. Как научная проблема страх смерти и отношение к ней носит междисциплинарный характер и является предметом изучения философии, истории, психологии и танатологии.

В этой статье мы предпримем попытку представить обзор психологической литературы по этой проблеме. Анализ научной литературы показал, что проблема страха смерти в психологии все еще остаётся мало изученной и в основном представлена в рамках психоаналитического и экзистенциального направлений.

Трансперсональный психологический тренинг"Смерть и рождение"

Из истории трансперсональной психологии Светлана Ория Трансперсональная психология — одно из самых мощных направлений современного психоанализа, синтезирующее идеи Отто Ранка травма рождения , аналитической психологии Карла Густава Юнга и философские идеи неклассической современной физики см. В основе философских представлений Т. Уже сам Юнг в разработанном им учении о коллективном бессознательном в значительной степени отошел от европейской картезианской традиции понимания сознания и в своих идеях использовал элементы восточных философских учений: Общим для всех этих представлений, во-первых, является учение о карме, то есть о том, что жизненный путь души человека претерпевает бесконечное множество превращений, рожденийсмертей, и, во-вторых, то, что сознание человека, его душа в большой степени определяется особенностью протекания его кармических воплощений.

Естественно, что Фрейд, воспитанный в позитивистских традициях ХХ в.

Трансперсональная психология (ТП) не без оснований претендует на ведущую В других исследованиях, таких как"Человек перед лицом смерти" ,"За Когда мы успешно преодолеваем метафизический страх, связанный с.

Трансперсональный опыт Павел Гуревич, для . Она наследует философскую антропологию, мировые духовные традиции, разнообразные способы самопознания и психотерапии. Случай из практики Жалобы этого пациента были необычными. Он постоянно твердил о том, что у него возникает внутреннее ощущение необыкновенно яркого света. Иногда он слышит некий свист, который повторяется с поразительной периодичностью.

Тело наливается блаженной теплотой, но дыхание становится прерывистым, необычным.

Роберт Адамс. Собрание Сатсангов. Страх смерти. (Аудиокнига Nikosho)

Published on

Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно реальна! Узнай как это сделать, нажми здесь!